5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 1 минута

Еще раз поговорим о сверхнормативном простое, но теперь в разрезе договорной работы.

В случаях, если условиями договора предусмотрена ответственность за сверхнормативный простой вагонов в виде платы, рекомендую термин «плата» заменять на «штраф» или «неустойка».

Учитывая, что простои вагонов допускаются часто, а также принимая во внимание, что вагоны могут находиться у третьих лиц, где сложно, а иногда просто не возможно контролировать простои и влиять на срок отправки вагонов, суммы за простои вагонов могут быть значительными. В этом случае штраф возможно снизить в судебном порядке на основании ст. 333 ГК РФ, а плату – нет.

Кроме того, рекомендую исключить ответственность за неполные сутки простоя, а также по возможности снижать размер суммы неустойки.

Так же следует включать условие о том, что в случае неисполнения встречного обязательства (несвоевременное предоставление инструкций на возврат вагонов, подача вагонов в количестве, превышающем согласованное, наличие в вагонах неисправности коммерческого и технического характера и т.п.) штрафные санкции применению не подлежат.

Обращаю внимание, что вагон является многооборотной тарой и подлежит возврату в любом случае, даже если это условие не прописано в договоре. Поэтому следует понимать, что при задержке вагона свыше срока, установленного в УЖТ (если иной срок не установлен договором), Владелец вагона вправе потребовать возмещения убытков, связанных со сверхнормативным простоем.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.